08.02.2021
ПРИНЯТО И РАССМОТРЕНО НА ПЕДАГОГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка» ПРОТОКОЛ № 53 от 28.05.2020г. |
«УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ
«Кудиябросинский
детский сад «Ласточка» ____________ Имахова У.Б. ПРИКАЗ № 71 от 02.09
.2020г. |
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного
учреждения
«Кудиябросинский детский сад «Ласточка»
за 2019-2020 учебный год.
с. Кудиябросо 2020 г.
Отчет о
результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка» -
публичный документ в форме самоанализа Образовательного учреждения перед
обществом, информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и
перспективах развития Образовательного учреждения. Отчет представляется
общественности и родителям (законным представителям) воспитанников. Отчет
размещается в сети Интернет на сайте Образовательного учреждения http://ahvkudds.tvoysadik.ru
Цель: проведения самообследования МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка»
является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В
процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления МБДОУ « Кудиябросинский детский сад «Ласточка», содержания и
качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
питания, анализ показателей деятельности МБДОУ «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка».
РАЗДЕЛ I
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка» принято на баланс Администрации муниципального образования "Ахвахский район".
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Кудиябросинский детский сад «Ласточка».
Сокращённое название: МБДОУ «Кудиябросинский
детский сад «Ласточка».
Место нахождения: республика Дагестан, Ахвахский
район, с.Кудиябросо, улица Кудиябросинская № 180.
Детский сад
является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания
услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования.
Детский сад по
своей организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типу
является дошкольной образовательной организацией.
Лицензия: № 6452, серия05Л01 №0000729, от13.12.2012.г.,
выдана министерством образования и науки Республики Дагестан, срок
действия- бессрочно.
Устав МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка» утвержден учредителем МР «Ахвахский район», выдано
свидетельство о государственной регистрации 12.08.2015г. № 97.
Электронный адрес: yaslik-roso@mail.ru
Адрес сайта МБДОУ
д/с «Ласточка»: https://ahvkudds.tvoysadik.ru
Режим работы
Детского сада
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовым
пребыванием ребенка. Режим работы групп в Детском саду с 7.30. до 18.00 с
понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота,
воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
Структура и
количество групп
В Детском саду
функционирует 4 группы, рассчитанных
на посещение детей в количестве 60.
Руководитель
МБДОУ Имахова У.Б. «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка» руководит коллективом с 1992 года.
РАЗДЕЛ II
2. Сведения об образовании.
уровень
образования - дошкольный
нормативный срок обучения - очная
срок обучения - 5 лет
обучение и воспитание в МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка» ведётся на русском языке, численность
обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного
учреждения «Кудиябросинский
детский сад «Ласточка» РФ,
составляет 60 воспитанников.
РАЗДЕЛ III. Аналитический
Педагогический
анализ работы за прошедший 2019-2020 учебный год.
Цель проведения анализа
итогов работы за прошедший учебный год – заложить основу для планирования, то
есть для формулировки новых целей и задач, определения путей их достижения.
В процессе анализа
была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка» содержания
и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
питания, анализ показателей деятельности МБДОУ «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка».
Обучение и воспитание в МБДОУ
«Кудиябросинский детский сад «Ласточка» осуществлялось на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка» местного
бюджета составляет 60 обучающихся.
Укомплектованность групп на 2019-2020 учебный год
составляла:
Всего - 4
группы
·
1младшая
группа - 16
·
2 младшая
группа -14
·
средняя
группа– 15
·
старшая
группа -15
·
Результаты
программного обеспечения
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Кудиябросинскийй детский сад «Ласточка» является образовательным учреждением и осуществляла образовательную
деятельность в 2019-2020 учебном году по образовательной Программе дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кудиябросинский
детский сад «Ласточка»» на 2014 – 2021 годы, разработанной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. (Программа была утверждена в 2014 году).
Учитывая особенности регионального,
национального компонента в содержательный раздел образовательной Программы
МБДОУ «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка» частично включена региональная образовательная программа до РД г.Махачкала
«Издательство НИИ педагогики» 2015.
Образовательный процесс в каждой
возрастной группе воспитателями и узкими специалистами реализовывался по программе
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
региональной программы и с учётом образовательной программы муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Кудиябросинский детский сад «Ласточка»
на 2014 – 2021 годы.
Анализ
выполнения годовых задач.
Воспитательно-образовательная
работа в каждой возрастной группе строилась на основе следующих годовых
задач, поставленных перед коллективом:
1.
Повышение
уровня воспитательской компетенции воспитателей посредством изучения и
внедрения ФГОС в образовательный процесс.;
2.
Формирование
семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их
физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников, в
рамках ФГОС.
3.
Совершенствование
работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья
школьников через использование здоровье сберегающих технологий на основе
интеграции образовательных областей.
4.
приобщение
детей к творчеству Дагестана.
Они достигались
за счёт:
¾
профессионального творческого потенциала педагогов;
¾
проектной деятельности;
¾
построения воспитательно- образовательного процесса в
соответствии с закономерностями возрастных особенностей и потребностей детей
(обучение через игру, индивидуальные и подгрупповые формы работы, конкурсы,
выставки);
¾
пополнением материально- технической среды;
¾
мониторинга качества реализации ОП (педагогическая
диагностика дошкольников, анкетирование педагогов и родителей, оперативный и
тематический контроль).
В течение года в ДОУ в соответствии с
годовыми задачами были организованы мероприятия и достигнуты следующие
результаты
(см. таблицу № 1)
Название
задачи |
мероприятия |
|
Использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; |
¾ спортивное
развлечение «Малые Олимпийские игры» ¾ соревнования «Весёлые
старты» среди старших групп . ¾ консультация
«Здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО» ¾ оформление
«Уголков Здоровья» ¾ участие в разных
метод объединениях по физическому развитию |
|
Результат В результате продолжения работы над
данной годовой задачей у педагогов продолжали формироваться компетенции о
здоровьесберегающих технологиях: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
и т. д. Родители и обучающиеся приняли
активное участие в фотовыставке «Спортивная жизнь» и получили необходимые
компетенции о физическом развитии своих детей. В спортивных развлечениях у
обучающиеся закрепились умения преодолевать полосу препятствий, умение лазать
по лестнице, упражняться в метании. |
||
2
годовая задача. Расширить представления детей о региональном
компоненте посредством интеграции образовательных областей; 3
годовая задача. Приобщение детей к творчеству Дагестана
|
¾
Беседы о Родине, ¾
Чтение стихов, рассказов, сказок дагестанских авторов, ¾
Использование подвижных игр, считалок, ¾
Знакомство с народно-прикладным искусством Дагестана, ¾ Знания
символики Дагестана. |
|
Результат У обучающихся сформировались
компетенции о государственной символике Республики Дагестан и России. Дети не
только познакомились с народными изделиями, но и их предназначением, побывали
в роли мастеров - учились лепить , рисовать. Кроме этого, дети познакомились
с флорой и фауной Дагестана. Узнали о животных занесенных в красную книгу Дагестана
и другое. Педагоги познакомились с опытом приобщения дошкольников к истокам народной культуры. |
||
Работа с детьми в нашем ДОУ не
прекращалась даже в период самоизоляции, который длился с 27 марта по 2 ноября
2020 года. Весь этот период педагоги работали с детьми в дистанционном режиме.
В течение учебного года материального –
техническая база групповых помещений значительно пополнилась современным
игровым оборудованием: дидактическими пособиями, здоровье сберегающими
технологиями.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
сотрудников и обучающихся.
В учреждении решению физкультурно-
оздоровительной проблемы подчинены все направления деятельности ДОУ. Коллектив
старается создать максимальные условия для обеспечения двигательной активности
и оздоровления детей, а именно: оснащение помещения физкультурным оборудованием
для занятий по физической культуре; физкультурные уголки для каждой возрастной
группы; организация рационального питания.
С целью
оздоровления детей проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем
воздухе и после сна, мытьё рук до локтей, физкультурные занятия на открытом
воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, сухой душ,
обтирания.
Уделялось
внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам
физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной
активности детей, развитию основных движений, подвижным играм. Продолжалась
работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах,
построение мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на
детей, подбора форм работы с детьми, способствующих смене динамических рабочих
поз.
В течение года
проводилась работа по сохранению физического и эмоционального благополучия каждого
педагога: консультации «Средства борьбы с депрессией и усталостью».
Результаты
воспитательно-образовательной работы
Содержание
воспитательно - образовательного процесса даётся детям по образовательным
областям.
Социально-
коммуникативное развитие направлено на усвоение ребёнком норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие и
взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества
Познавательное
развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира.
Речевое развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно-
эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового
восприятия произведений искусства (словестного, музыкального,
изобразительного), мира природы.
Физическое
развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, выполнение основных движений, развитию равновесия; формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта и другое.
Воспитательно- образовательный процесс
строится в соответствии с действующим законодательством, с учётом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи всех специалистов.
Детский сад
играет важную роль в развитии детей. Здесь ребёнок получает образование, учится
взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, пытается организовывать
собственную деятельность. Но насколько эффективно он будет овладевать этими
навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
На
сайте МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка» для родителей имеются
вкладки:
¾ электронные
образовательные ресурсы
¾ психологическая
помощь родителям;
¾ мероприятия в
детском саду.
Кроме
этого имеется фотогалерея. Здесь родители и педагоги могут увидеть информацию и
фотографии всех проводимых мероприятий в детском саду.
В
течении учебного года согласно годовому плану «Кудиябросинский детский сад
«Ласточка» проведены следующие выставки и
праздники:
Выставка
поделок «Осенняя композиция» совместно с родителями.
Конкурс рисунков «Я люблю родное
село»
Выставка детских работ с
родителями «Край родной- нет тебя красивей!»
Фотовыставка ко дню Защитника
Отечества
Фотовыставка ко дню матери
«Милые мамы»
Выставка рисунков ко дню Победы.
Условия осуществления образовательной
деятельности.
Материально-технические
и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:
физического развития воспитанников: не имеется комплект оборудования для
физкультурного зала; оборудование центров двигательной активности в группах;
мягкие спортивно-игровые комплексы.
эстетического развития
воспитанников:
- нет музыкального зала, музыкальный центр;
магнитофоны; комплект музыкальных инструментов; костюмы для театрализованной
деятельности.
МБДОУ «Ласточка» оснащён:
- техническими средствами: компьютером
3 шт., комплектом офисной мебели; учебно-методическим комплексом.
Территория огорожена, ухожена. В
достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники. На территории
детского сада расположена спортивная площадка.
Организация питания осуществляется в соответствии с:
- СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского
питания»;
- СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- СанПиН2.3.2.1324-03 «Гигиенические
требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
В детском саду организовано 4-х разовое
питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. За приготовление блюд
отвечают: повара. За прием и хранение продуктов отвечает завхоз. В ДОУ имеется
отдельный пищеблок для приготовления пищи.
Пищеблок ДОО оборудован необходимым технологическим, холодильным и
моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь и посуда, тара
изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами.
Весь кухонный инвентарь и кухонная
посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе
технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и
готовых к употреблению продуктов.
В
соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования в каждой
группе МБДОУ
«Кудиябросинский детский сад «Ласточка»созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной
и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным
особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования, не совсем позволяет
воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия
для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического
развития.
В целях художественно-эстетического
развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся
столы, имеются различные виды бумаги,
несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, краски, гуашь, фломастеры,
ножницы, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,
природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по
ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются
для оформления интерьера.
Вывод: В
дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для
интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через
создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.
Расстановка педагогических кадров была следующей:
Методический кабинет – зав. Имахова
У.Б., методист Гасанова У.С.
Спортивный зал – нет, логопед – нет, психолог – нет.
·
1. младшая
группа –Омарова С.Г.,Казанова Н.А
·
2 младшая
группа- Имахова К.Д., Исрапилова Ч.Б
·
средняя
группа - Шамхалова М.Ш., Имахова Г.Н.
·
старшая
группа – Амирова Б.А., Нурмагомедова Р.М.
Результаты
повышения профессионального мастерства педагогов.
На современном этапе содержания
образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования
на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции
эмоционально- волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам
приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на развитие
активности самого ребёнка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного
образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии подходов к развитию
детей, в широком спектре современных педагогических технологий.
В 2019-2020 учебном году прошли обучение
на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО все воспитатели.
Педагогический
состав, помощники воспитателей, повара
прошли
ию квалификацию соответствии с ФГОС.
Педагогические
работники детского сада постоянно повышают свою квалификацию на разных курсах .
Большую роль в повышении квалификации педагогических кадров играют
организованные в ДОУ педагогические советы, семинары, консультации, открытые
мероприятия, мастер-классы, а также самообразование.
Всё это в
комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и
повышения уровня качества образования Образовательного учреждения.
Итоги административно-хозяйственной работы.
Администрация, коллектив ДОО, родительский
комитет ДОУ постоянно работают над созданием условий для обеспечения
полноценного развития детей.
Материально- технические и
медико-социальные условия пребывания детей в ДОО соответствуют требованиям
СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находится в удовлетворительном
состоянии.
В течение учебного года шла планомерная
работа по укреплению и обновлению материальной базы: детские игрушки, мебель,
посуда. Плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора свидетельствуют о том,
что основные условия для жизнедеятельности детей созданы.
Заключение
В 2019 – 2020
учебном году достижениями коллектива ДОУ можно назвать следующие:
1.
Обеспечение полноценного физического и психического здоровья детей:
- развитие
становления у детей ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье,
здоровый образ жизни, формирование основ безопасности жизнедеятельности;
- организация полноценного сбалансированного
питания;
- закаливание детей естественными физическими
факторами;
-
использование разнообразных видов организации двигательной активности
воспитанников;
2. Совершенствование работы с кадрами:
-повышение профессиональной компетентности
работников в соответствии с Профессиональными стандартами.
- аттестация
педагогических работников;
-повышение уровня квалификации педагогов на курсах
повышения квалификации, профессиональная переподготовка кадрового состава в
соответствии с Профессиональными стандартами.
3. Развитие
активных форм взаимодействия с семьей с целью выявления мнения родителей
(законных представителей) реализации ФГОС ДО в ДОУ.
4. Расширение условий для электронного обучения
воспитанников и консультирования родителей (законных представителей),
использование дистанционных образовательных технологий при реализации ОПДО.
Годовые
задачи на 2020-2021 учебный год
1.Продолжить формирование здорового
образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у
детей средствами физкультурно-оздоровительными приемами.
2.Организация театрализованной
деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего и
речевого развития.
3. Обеспечить формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка дошкольника через
активное включение его в разные виды детской деятельности
3.Объединить усилия родителей и
педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
4. Продолжать внедрение инновационных
педагогических технологий и обеспечить «игровое время и пространство» для
детской игры как средства развития субъектности и социализации ребенка дошкольника.
5. Повышение качества образовательного
процесса ДОУ и построение его в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным
стандартом.
6. Профессиональное развитие педагогов и
обеспечение интеграции их деятельности.