Программа родительского просвещения "Мы вместе"

                                                                     Утверждаю

                                                                    Зав. МБДОУ «Ласточка»     

                                                                    Имахова У.Б.

 

 

МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка»

 

 

Программа

родительского просвещения

«Мы вместе»

   

 

 

 

 

 

 

 

                                         

2019-2022г.

     

Пояснительная записка

   Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в дошкольное образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (воспитатель – воспитанник – родитель).  

Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого воспитателя.

Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей. Во-первых - это коллектив, объединенный не только общностью цели и деятельностью по ее достижению, но кровнородственными связями. Родительские чувства, родительская любовь - своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности.

Во-вторых, это сравнительно стабильный коллектив, где общение происходит постоянно, в самых широких сферах, в разнообразных видах деятельности.

В - третьих, семья - разновозрастной коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности.

Сегодня как никогда актуальны идеи восстановления статуса семьи и родителей в обществе, формирование новых устоев семейной культуры. Ещё В. Сухомлинский говорил: «Воспитание детей надо начинать с родителей». Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада  никогда не ставилась под сомнение. Семья вместе с детским садом  создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность,  всего учебно-воспитательного процесса. ДОУ, было, есть и останется одним из социальных институтов, обеспечивающих реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума, способное внести огромную лепту в восстановлении семейственности.

Данная программа  является организационной основой деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.

Программа адресована воспитанникам детского сада и их родителям.

Законодательные и нормативно-правовые документы включают следующее:

·        Конвенцию ООН о правах ребенка;

·        Конституцию РФ;

·        Закон РФ «Об образовании»

Цель программы: Организация совместного продуктивного сотрудничества и сотворчества воспитателей  и родителей в воспитании и развитии детей.

 Задачи:

·        повышение уровня педагогической культуры родителей и их активности в воспитании;

·        создать условия для активного и полезного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания детей;

·        создавать условия для духовного общения детей и родителей;

·        создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей;

·        выработать единые установки в подходе к воспитанию в детском саду и в семье;

·        компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

Для организации совместной деятельности воспитателей  и родителей необходимо  использовать активные формы взаимодействия с семьями детей, поддерживать инициативу родителей в делах детского сада. При этом добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые ДОУ  предъявляет к семье.

Ожидаемые результаты программы:

·        включенность родителей в управление воспитательным процессом в детском саду;

·        положительная мотивация воспитанников в детском саду;

·        укрепление внутрисемейных взаимоотношений забота о духовно-нравственном воспитании детей;

·        осуществление тесного неформального взаимодействия с семьями воспитанников;

·        активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов по работе с семьёй;

·        создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания;

·        укрепление института семьи, возрождение и сохранение лучших традиций семейного воспитания.

Оценка результатов, достижение цели программы состоит в сравнительном соотношении замыслов, сформулированных на этапе целеполагания, с полученным результатом  в соответствии с Образом воспитанника и ожидаемыми конечными результатами программы.

Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС

В последнее десятилетие у всех возрастных групп детей значительно уменьшился объем непосредственного эмоционального общения с взрослыми и сверстниками. У значительного числа современных детей, наряду с достаточно высоким уровнем умственного развития, обнаруживается задержка в их личностном развитии.

    Очевидно, что успехи в развитии общества сегодня должны быть связаны не только с научно-техническими достижениями и новыми информационными технологиями, но и с нравственным преображением личности.

     Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ. Введение федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

    Важным аспектом работы с родителями  в рамках введения ФГОС  является информационное сопровождение и просвещение. При этом основным источником информации о ФГОС  для родителей являются  педагоги и администрация ДОУ.

    Значимую роль в информационном сопровождении родителей, кроме традиционных форм взаимодействия, играет  Интернет-сайт, который включает  информационные рубрики для родителей:

·        - форумы для обсуждения;

·        - полезные ссылки;

·        - материалы для родителей (материалы для подготовки к детскому саду, объявления, новости детского сада).

      Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни  воспитанника. В силу этого одним из направлений деятельности воспитателей является работа с семьёй, в которой растёт, формируется и воспитывается ребенок. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие воспитателя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.

                                 

 План мероприятий по работе с семьей «Мы вместе»

 

 

 

Диагностико – коррекционная

работа

Психолого – педагогическое просвещение

Совместная

 деятельность

сентябрь

Советы родителям: «Режим дня воспитанника детского сада».

Родительское собрание:

1. «Чтобы помочь ребенку решать его проблемы, нужно их знать. Режим дня. Единые требования к воспитанникам детского сада».

2. Выборы родительского комитета.

3. Планирование работы в группах.

Заседание родительского комитета,  распределение поручений.  

Планирование работы на год.

октябрь

Советы родителям:

«Как помочь ребенку в период адапта­ции к жизни в детском саду?»

 

Индивидуальные консультации:

«Формирование у ребенка ответ­ственности».

Заседание родительского комитета:

1.О подготовке к родительским собраниям.

2.О подготовке к «Осеннему балу»

ноябрь

Полезные советы родителям: «Как воспитать трудолюбие в детях».

Родительское собрание:

1.  «Трудности адаптации детей в детском саду».  

Индивидуальная беседа:

«Причины и последствия детской агрессии». (Беседа с родителями, чьи дети проявляют агрессию по отношению к другим детям.)

Заседание родительского комитета

декабрь

Посещение семей по мере необходимости.

Индивидуальные консультации:

«О возрастных психофизиологических особенностях детей».

Заседание родительского комитета:

1.О подготовке к Новому году.

январь

Советы родителям: «Как заинтересовать ребенка ».

 Родительское собрание:

 «Воспитание у детей интереса к окружающему».

 

День здоровья.

 

февраль

Анкетирование родителей о навыках здорового образа жизни ребенка.

Тематическая консультация:

«Воспитание здорового образа жизни ребенка».

День открытых дверей для родителей.

Праздник  для пап к 23 февраля.

март

Диагностика уровня воспитанности детей.

 «Умелые руки не знают скуки». Презентация творческих работ родителей и детей.

Заседание родительского комитета:

1.Подготовка к 8 марта.

апрель

Тест: «Какой Вы родитель?»

Памятка для родителей: «Будь хорошим родителем».

Тематическая консультация:

 «Семейный досуг».

Конкурс творческих работ, посвященных  Дню смеха.

   

май

Анкетирование родителей с целью выяснения степени удовлетворенности организацией и качеством учебно-воспитательного процесса, для корректировки планов деятельности воспитателя  на следующий учебный год.

Родительское собрание:

1. « Без  внимания нет образования. Итоги учебного года. Организация летнего оздоровительного отдыха».

Индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих детей по теме « Как помочь преодолеть проблемы адаптации, организации помощи в усвоении знаний».

Заседание родительского комитета:

1.О подготовке к празднику

«До свидания, детский сад!»

     

 

 

 

 

 

Заключение

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители воспитанников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом  постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в детском саду  есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего коллектива в целом.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют Детский сад  и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играют воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую в ДОУ по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и воспитателей создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции воспитателя разнообразны, работа с семьями своих воспитанников - важное направление нашей деятельности.

Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и воспитателей.

А успех сотрудничества семьи и ДОУ  обеспечивается  благодаря

·        педагогическому такту и этике взаимоотношений;

·        педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

·        педагогическому просвещению родителей;

·        умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

·        единству требований ДОУ  и семьи.

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

           

Методы и формы работы с родителями

      И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия воспитателя  с  родителями    ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Методы работы с родителями

·        -наблюдение;

·        -индивидуальные беседы;

·        - диагностика;

·        -анализ детских рисунков и рассказов о семье;  

Формы работы с родителями:

·        - Формы участия родителей в управлении  ДОУ:

·        - защитники прав и интересов ребенка.

·        - Формы психолого-педагогического просвещения родителей:

·        - Университет педагогических знаний

·        - Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

·        -  Открытые занятия 

·        - Индивидуальные тематические консультации

·        - родительские собрания 

    Родительские чтения –  форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции воспитателей, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. 

    Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся  2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка,  поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

    Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать.

    Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.

Тематические  консультации  дают  рекомендации  по  проблеме, которая   волнует   родителей. В  каждом   классе   есть  учащиеся   и   семьи, которые   переживают   одну  и  ту  же   проблему. Иногда  эти  проблемы   носят   настолько     конфиденциальный   характер, что  их    возможно   решать    лишь  в   кругу  тех   людей, которых   эта  проблема   объединяет. Примерные   темы:

1.  Ребенок  не  хочет  слушаться.

2.  Как   развить  плохую  память  ребенка.

3.  Единственный  ребенок  в  семье.

4.  К чему  может   привести  тревожность  детей.

5.  Талантливый   ребенок  в  семье.

                                                                   

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

***

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

***

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

8. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

 

 

Памятка родителям № 1

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личности, самодостаточными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте каждому ребенка, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  • Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
  • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади.
   

Памятка родителям № 2

  • Правила трёх " П ": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каким он есть.

Понимание - умение видеть своего ребенка " изнутри ", умение смотреть на ситуацию и со своей собственной точки зрения.

Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того радует он вас или нет); признание его уникальности.

Признание - право ребенка в решение тех или иных проблем.

  • Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.
  • Не сильно надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.
  • Присматривать за детьми надо, безнадзорные дети - проблема для родителей и общества.
  • Учите детей различать, что важно, а что второстепенно.
  • Управляйте своими мыслями, так они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие.

КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ!

Помните: великодушие и красота спасут мир.

 

Памятка родителям № 3

  • Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: " Не балуйся ", " Веди себя хорошо "... Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
  • Встречайте ребенка дома спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  • Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться  чем - то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайте, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.
  • Будьте внимательны на жалобы ребенка на головную боль, усталость.
  • Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
         

10 заповедей для родителей

 

1.     Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению. Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нету у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснение отношений звучат так громко, что хорошо слышно соседям. Для тех кто, не относит семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.

 

2.     Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же что и вы.  Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

 

3.Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже. Однако дети - люди неопытные, И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это, они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением,  того ли иного дела «вместо», «за» ребенка.

 

4.Лучше    всего    не    подсказывайте    готового    решения,    а  показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

При этом, очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.

 

5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует,  что   его  достижения   не   остались   незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что...», и обязательно дайте почувствовать свое настроение - в данном случае свою радость по поводу его успеха. Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо...

 

6. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.

Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните...

 

7.  Главное оценить поступок, а не личность.

К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно, Если критикуют поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание, - тем лучше.

 

8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке,  верите в него,  несмотря  на оплошность.

Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть много, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели - не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих, детей, то не ждите, пока они сделают ошибку. Включайте в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной.

 

9. Воспитание должно быть поэтапным.

Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите: «Прыгай!», то ничего путного не добьетесь. Планку надо поднимать постепенно.

Задача родителя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

 

 

10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

И в этом суть своевременности. Ведь, если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность - как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относится к нему хорошо - это дает результаты в воспитании. И не надо мучиться выбором, какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь принимать методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда    воспитание    будет   своевременным, или «демократическим»

                                                                   

Советы родителям на каждый день.

1.     Говорить сыну или дочери:   «Людям  должно  быть  с  тобою легко!  Не бойтесь повторять это.

2.     Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,  «Ты  вообще»,   «Вечно  ты».   Ваш  ребёнок  вообще   и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

3.     Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.

4.     Старайтесь,    чтобы    ребёнок    был    привязан   к    дому,   возвращаясь домой  не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

5.     Внушайте ребенку давно  известную  формулу  психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!»

6.  Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день    читайте        детям   вслух    (даже     с   подростками) интересную   книгу,   это   сильно   обогатит   ваше   духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Этим  вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование родителей

Анкета для родителей №1 «Мой ребёнок»

 

1.Когда он родился, то_________________

2.Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________

3.О здоровье можно сказать следующее___

4.Когда встал вопрос о подготовке к детскому саду, то мы _________________________

5. Его отношение к детскому саду  было_________

6.Трудности воспитания связаны с _______

7.Хотелось бы, чтобы воспитатели  обратили внимание на___________________________

     

Анкета для родителей №2

 

Цель: определить проблемы родителей и их детей в семье, обозначить увлечение детей, узнать насколько интересны были проведенные мероприятия в ДОУ за год.

1.     У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь.

(да, нет).

 

2.     Не люблю когда сын или дочь приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам.

(да, нет)

 

3.     Сколько времени вы общаетесь со своим ребёнком?

а) все свободное время

б) от случая к случаю

в) не общаюсь вообще.

4. Чем увлекается ваш ребёнок?

5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания? (да, нет)

6. Что преобладает в характере вашего ребёнка, какие качества характера ему свойственны?

7. Отношение вашего ребёнка к занятиям в детском саду?

а) положительное

б) отрицательное

в) безразличное.

8. Какие  мероприятия вам запомнились больше всего?

   

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288067601

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».